Кинешемцы не носят Prada

Иллюстрация: Steve Cutts

По сути, открывшийся в Кинешме KFC выступает в роли парламентёра, вроде того смельчака из боевика, в бронежилете и с закрепленным под одеждой микрофоном, пришедшего в захваченный банк на переговоры. Перед этим карикатурным переговорщиком, в первую очередь, стоит задача оглядеться на «вражеской территории», а во вторую — попытаться договориться о дальнейшем сотрудничестве. Нет, местные жители не бандиты какие-то и в заложники новый общепит брать не будут, просто они, несмотря на 2020 год на дворе, до сих пор остаются консерваторами в своём выборе благ цивилизации, во многом, конечно, благодаря тому, что эта самая цивилизация целиком сюда еще не добралась. Именно поэтому своего рода скаут был заслан сюда на разведку, заслан, чтобы оценить спрос и покупательскую способность кинешемцев. А уж такие гиганты, как KFC, открывая новые территории для завоевания, легко могут позволить себе потерять одного-двух разведчиков на этом экономически неизведанном ристалище.

Кинешемцы в большинстве своем не читают комиксы, не платят за стриминговые платформы и не носят Prada. Они живут скромно, не исповедуют карго культ и вообще вполне хладнокровно ведут себя перед лицом мирового потребительства. Возможно, ввиду своей бедности, возможно, ввиду недоступности этих «благ», возможно, им так привычнее, возможно, всё вместе, но тем не менее. Те же, кто не видит своей жизни без Starbucks, уже давно уехали или уедут после того, как закончат учёбу. Оставшимся дачи и огороды заменяют техно-бары и рейвы, а рыбалка на Волге или поход с ночёвкой в лес вполне сойдут за отдых в Дубае или Ницце. Единственное, что было выброшено на обочину истории – это базар и барахолка. Их заменили посты в «Одноклассниках» и комментарии под ними. В остальном, конечно, кинешемцы остаются весьма аутентичными.

С открытием в России первого «Макдоналдса» жизнь советских граждан бесповоротно изменилась. Это сегодня кола, картошка-фри и бургер кажутся обычным делом и даже наоборот – вредным. Но 30 лет назад фастфуд казался порталом в будущее, а от ярко-желтой буквы «M» на фоне серых однотипных зданий веяло свободой, если не американской мечтой. Не то чтобы с открытием первого KFC в Кинешме нас ждёт такой же социальный эффект, как и советских людей 30 лет назад, но именно от того, как пойдут дела у первой в городе международной франшизы, и будет зависеть решение других гигантов, открывать в нашем городе своё представительство или нет. И если у KFC всё сложится удачно, то уже, возможно, в ближайшем будущем для нас, всю жизнь стоящих на картонке в центре рынка, откроется портал в теплую и светлую примерочную потребительского рая. Или ада — кому как.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *