Во второй день фестиваля “Островский Fest” перед кинешемцами выступили артисты из Ярославля и Санкт-Петербурга

Во второй день Фестиваля на малой сцене Литературный театр Олега Попова представил спектакль «Одесские рассказы».

Литературный театр Олега Попова можно без преувеличения назвать явлением уникальным и неординарным. Олег Попов в своем творчестве и как артист, и как режиссер опирается на труды великих русских авторов великого русского языка. Все произведения, воплощенные им на сцене, не претерпели ни единой правки гениальных текстов. В репертуаре Театра: Пушкин, Гоголь, Есенин, Бабель, Пастернак, поэты Серебряного века.

Как признается сам Попов, быть одновременно режиссером и актером сложно. Но репертуар “Литературного театра” составлен так, что все авторы, чьи произведения легли в основу спектаклей, входят в школьную программу. И главная миссия каждого спектакля – образовательная и воспитательная.

Спектакль «Одесские рассказы» придумал и поставил Олег Попов, музыка Алексея Голубева, постановка танцев Татьяны Власовой. В основу спектакля положено пять рассказов Исаака Бабеля из его гениального цикла произведений про Одессу и одесситов: «Король», «Как это делалось в Одессе», «Любка Казак», «Справедливость в скобках», «Фроим Грач».

Два часа, которые длится спектакль, пролетают на одном дыхании. Зрительское внимание Олег Попов не отпускает ни на минуту. Череда ярких образов, гениальное обыгрывание костюмов и реквизита – все создает непередаваемую атмосферу Одессы начала двадцатого века.

Если бы учителя в школах именно так рассказывали о произведениях русской классической литературы, то, несомненно, это был бы самый любимый предмет всех школьников.

Вечернюю программу “Феста” продолжил Ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова, которй представил спектакль по пьесе Дональда Ли Кобурна.

Место действия – веранда дома престарелых. В таком месте вряд ли захочет оказаться кто-то на закате жизни. Два старика, выброшенных на обочину жизни, оказались в доме престарелых под названием «Уголек».

Веллер и Фонсия находят последнее утешение в карточной игре под названием джин. Они ведут неспешную беседу о семье, детях и внуках. Именно в этих разговорах и раскрываются их души. В “Угольках” они оказались не по своей воле, а скорее вынужденно, но находят спасение в карточной игре. Их раздражают воскресные посещения родственниками других постояльцев. Веллер, столкнувшись с Фонсией, новичком в игре в джин, уверен в своих скорых победах, которые принесут ему радость и удовольствие. А Фонсии просто хочется поговорить с тем, в ком еще есть жизнь и огонь в глазах. Игра в карты для нее – повод для встречи. Но в жизни, как и в игре, всё непредсказуемо. Возможно, игра в джин привнесёт в жизнь героев любовь, второе дыхание, новый смысл, а, возможно, разбудит внутри них совсем иные, зловещие чувства.

Заслуженный артист России Петр Рабчевский и Народная артистка республики Саха (Якутия) Галина Новоселова удивительно точно и тонко передали характеры и настроения своих героев. Безмолвный мистер Кляпс (Заслуженный артист России Михаил Левченко) только дополняет общую картину.

Финал спектакля авторский. Режиссер Владимир Воронцов ввел двух героев, которых нет в оригинальной пьесе Кобурна. В финале появляются Молодой человек (Сергей Шарифуллин) и Девушка (Эльвира Новик) и начинают играть в джин.

Видео- и фотоматериалы с события доступны в официальных группах Фестиваля в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *