Анжелина Рошка: «В театральном мире нет столицы и нет провинции»

– Вы – известные в театральных кругах театраловеды, театральные критики, искусствоведы. И, тем не менее, приехали в Кинешму, далекую от Кишинева и от Квебека. Чем Вас привлек фестиваль в Кинешме?

А. Рошка:

– Лично я считаю, что в театральном мире нет провинции и нет столицы. Все зависит от качества того театрального продукта, который мы видим. Зачастую бывает, что едешь в более отдаленные места, казалось бы, богом забытые, и там ты видишь что-то оригинальное, своеобразное, необычное. То, что нас подпитывает, и то, что потом можно передать другим. То ли как посреднику другого фестиваля, то ли рассказывая о нем другим. Даже используя в наших теоретических исследованиях. Поэтому я для себя с радостью открываю новые театральные пространства и, как правило, никогда не бываю разочарована.

Л. Доспинеску:

– Почему я приехал в Кинешму? Это, во-первых, любопытство, интерес к России как к стране, к русскому театру.  Мне поступило приглашение от моей коллеги Нины Мазур – приехать на небольшой фестиваль малых форм в Ваш город. Для меня лично это еще и профессиональный интерес. Ведь русский театр мы знаем, прежде всего, по Станиславскому, Вахтангову, Мейерхольду. Но нынешний фестиваль – это реалистичная форма. Для меня интересно посмотреть, как и чем живет русский театр, особенно театр постсоветский.

– Вы отсматриваете все спектакли, представленные на фестивале. Есть уже то, что можно особенно отметить?

А. Рошка:

– Я думаю, что мы, те, кто позиционирует себя как члены жюри, не можем до окончания фестиваля открывать все секреты и говорить о своих предпочтениях. Это было бы некорректно. Мы обязательно сделаем это по окончании фестиваля. Единственное что я могу сказать, этот фестиваль, безусловно, открыл для зрителей и артистов Кинешмы увидеть зарубежный театр, открыл окошко в большой театральный мир, через которое они имеют возможность увидеть такой срез театрального мирового процесса. Хотя бы в каких-то фрагментах, и эти фрагменты разнообразны. Они нам показывают не только технику, но и эстетику того или иного артиста. Убеждают в том, что театр не имеет границ, помогает людям сближаться, и в  конечном итоге решать какие-то политические проблемы.

Л. Доспинеску:

– Форма, предложенная на фестивале, она новая для зрителя этого региона. Она помогает сосредоточиться на человеке, ведь все внимание на сцене направлено на одного человека. Актер находится напротив каждого из нас. И складывается ощущение, что все свое актерское мастерство он дарит только тебе. Это помогает взаимопониманию, помогает интенсивнее обмениваться опытом. И это обогащает художественный арсенал.

– Вы посмотрели спектакль кинешемского театра «Письма любви». Что Вы можете сказать о нем?

А. Рошка:

– Я уже видела этот спектакль на фестивале в Молдове, и вот посмотрела его здесь. Как член жюри, не могу его пока оценивать, но отмечу одно – это нравственно богатый материал для зрителей. И отклик, который спектакль получает в зал, вы сами могли заметить, что многие зрители плакали. Тема любви – это вечная тема, и сразу видно, как сегодня всем этой любви не хватает. И режиссер Вячеслав Терещенко сумел задеть самые тонкие струны человеческой души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *