Спустя год Госдума решила “заморозить” рост цен на топливо

Новшества решено было ввести “задним числом” – с 1 июля. На место непрочным договоренностям с бизнесом придет закон.

Механизм, который предлагает правительство, позволяет при любой цене на нефть обеспечить, чтобы цены на топливо не росли выше инфляции, – пояснил глава профильного комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Процедура предлагается следующая: разницу, которую могли бы получить нефтяные компании, экспортируя нефтепродукты вместо того, чтобы продавать её на внутреннем рынке, компаниям будут компенсировать из бюджета. Как – четко прописано в законопроекте. Новый механизм, таким образом, позволит компенсировать часть потерь нефтекомпаний из-за того, что цены на бензин и дизтопливо внутри страны ниже экспортных цен на нефтепродукты.

Откуда возьмёт средства для компенсаций правительство? Эти деньги по существу заплатят сами компании, пояснил Макаров. Ведь ровно на заложенную “цифру компенсации” произойдет рост нагрузки на компании по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Механизм, получивший название “демпферного”, будет работать, если оптовые цены на бензин отклоняются на определенную величину от установленных властями показателей.

Закон снижает установленную в Налоговом кодексе условную среднюю оптовую цену реализации на внутреннем рынке автомобильного бензина с 56 тыс. рублей до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за 1 литр на автозаправочной станции). Также предлагается снизить условную среднюю оптовую цену реализации на внутреннем рынке дизельного топлива с 50 тыс. руб. до 46 тыс. руб. за тонну (41,75 руб. за 1л на АЗС), – сообщает “Российская газета”.

Демпфер на авиакеросин будет применяться в зависимости от разницы экспортных цен на авиатопливо и “условной” стоимости на него в России. Отметим, что авиакеросин включен в механизм по итогам “Прямой линии”, где президенту жаловались на цены на авиабилеты.

Принятие закона также позволит сохранить поступления в региональные дорожные фонды, отметил глава комитета. А для стабилизации топливного рынка на Дальнем Востоке вводятся так называемые “восточные надбавки” на бензин и дизельное топливо, умноженные на объемы их производства в регионе.

По расчетам профильного комитета, в целом такая поддержка позволит не просто ограничить рост цен в России на топливо в размере, не превышающем инфляцию, но и реально снижать стоимость, подчеркнул глава комитета.

Интересно, что с момента резкого роста цен прошло больше года. Больше двенадцати месяцев понадобилось руководству страны чтобы отреагировать на необоснованный, по мнению большинства населения, рост цен на горючее. Реакция, прямо сказать, далеко не как у мангуста. Впрочем, и она вполне объяснима. Созерцал на днях интервью бывшего политтехнолога ЛДПР, который заверил своего интервьюера, что законы не бывают плохими или хорошими. Закон это прежде всего компромисс между государственными структурами, которые он затрагивает. Целый год они искали компромиссы, а мы всё это время платили и, что самое интересное, продолжаем платить.

Вся эта история напоминает искусственно созданный информационный повод. Сначала на ровном месте возникла проблема. Теперь, якобы героически, в Москве занялись её решением. Весьма демонстративное, но медлительное, маржу то надо было поиметь, проявление заботы о населении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *