Каникулы строгого режима или самоизоляция по-кинешемски

Фото сделано 8 апреля на “Автоагрегате”

Всю последнюю неделю жители города нарушают самоизоляцию. Сегодня мы вновь видим на улицах: беспечных родителей с детьми на самокатах, толпы подростков, шатающихся забулдыг, любителей кальяна и автозвука, забитые пенсионерами лавочки. На дорогах появились пробки, а алкомаркерты ежедневно делают выручку, сравнимую с предновогодней.

Возможно, во многом, благодаря хорошим педагогам, кинешемцы еще помнят азы русского языка. Они с легкостью разобрали модное нынче слово “САМоизоляция” на морфемный состав и пришли к выводу: изолироваться или нет – решать только им САМим. Иначе, как можно объяснить, что всю последнюю неделю Кинешма живёт вполне обычной жизнью? Почти такой же, какой жила месяц или два назад, когда никто даже и не думал, что коронавирусная зараза доберется и до нашей глубинки. Печенеги не добрались, а COVID-19 уже стоит у наших ворот.

Какая-то более или менее ощутимая тишина на улице царила лишь первые несколько дней после объявления, так называемого “режима самоизоляции”. И то уже после захода солнца. Но тишина, так или иначе, ощущалась, что не могло не радовать, ведь только так, в принципе, и можно было, если не остановить, то хотя бы замедлить распространение инфекции, тем самым не допустив массового заражения людей. Других способов на сегодняшний день просто не-су-ще-ст-ву-ет.

Всё, что происходит сейчас больше напоминает каникулы строгого режима, чем карантин. Когда вроде бы и оштрафовать могут, но в то же время целый месяц выходных пропадает. Сегодня мы вновь видим на улицах: беспечных родителей с детьми на самокатах, толпы подростков, шатающихся забулдыг, любителей кальяна и автозвука, забитые пенсионерами лавочки. На дорогах появились пробки, а алкомаркерты ежедневно делают выручку, сравнимую с предновогодней. По всей видимости, это категория граждан, которым надоело сидеть в четырех стенах. Они не видят никаких преград, чтобы выйти на улицу. На городских окраинах практически не видно ни полиции, ни машин с громкоговорителями. А официальная статистика заболевших COVID-19 совсем не заставляет стынуть кровь в жилах россиян. Многие, кстати, до сих пор себя успокаивают, что в ДТП или в результате суицида умирает гораздо больше людей. Но, во-первых, это далеко не так. За весь 2019 год на российских дорогах погибли 16,9 тысяч человек. Около 5 тысяч из них – это пешеходы и велосипедисты. А от коронавируса в той же Италии умерли уже больше 18 тысяч – и это только за два месяца. А во-вторых, чтобы не умирать в ДТП или от суицида достаточно не ездить на машине и не накладывать на себя руки. А от коронавируса не застрахован ни монарх, ни нищий.

После того, как президент объявил нерабочий месяц по всей стране, активизировалась уже вторая категория граждан. Это представители бизнеса и обычные работяги, которые, если и понимают всю серьёзность пандемии, то намного больше боятся остаться без штанов, нежели пресловутой инфекции. Естественно, и те и другие вынуждены с риском заражения ходить на работу. Иначе, бизнесу наступит конец, а людям попросту нечего будет есть и кормить семьи.

Есть, конечно, сознательная, финансово необременённая категория граждан, которые самоизолировались и добросовестно выполняют все рекомендации эпидемиологов. Это люди, находящиеся на гособеспечении или те, кто может себе позволить работать или вести бизнес дистанционно. Однако все их самобичевания могут попросту сойти на нет. Когда-нибудь им, так или иначе, придётся выйти на улицу, где они неизбежно столкнутся с двумя первыми категориями граждан и все их старания обнулятся.

Так что, пока люди сами не поймут всю серьёзность ситуации и не минимизируют свои социальные контакты, пока власть не примет более радикальные меры, возможно, вплоть до введения режима ЧС, распространение заразы остановить будет практически невозможно. Понятно, что власти сейчас приходится быть в шкуре эквилибриста, у которого на одном конце шеста экономика, а на другом – здоровье граждан. Но чтобы не допустить «итальянского сценария» действовать надо было начинать ещё вчера. В противном случае посыпать голову пеплом будет уже поздно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *