Как россияне используют кэшбэк по банковским картам

Активность россиян по использованию кэшбэков в минувшем году существенно возросла. За 12 месяцев по программам лояльности банки вернули пользователям свыше 140 миллиардов рублей. Информацию об этом предоставили крупнейшие банки — ВТБ, «Тинькофф», Сбербанк, Почта Банк, Совкомбанк. Лидирует по размеру начисления кэшбэка «Тинькофф». Тенденция подтверждена и другими финансовыми кредитными организациями. Специалисты отметили возрастание кэшбэка вопреки введенным летом ограничениям на эквайринг от Центробанка, которые повлекли снижение вознаграждений кредитными организациями. Основная причина кроется в борьбе финорганизаций за клиента и склонности потребителей к большей выгоде в период усиления инфляции.

Клиенты получили от кредитных организаций более 146 миллиардов бонусных рублей, подтвердили представители крупнейших банков. Наибольшим объёмом средств по возврату покупателям за прошедший год отметился «Тинькофф» — больше 65 миллиардов рублей. Это почти в 1,7 раза превышает уровень года 2021. Пресс-служба финучреждения отметила особую востребованность вознаграждений от партнеров: в течение года сумма бонусов, начисленных потребителям по партнерским программам лояльности, выросла втрое.

Сбербанк сообщил о списании клиентами в прошедшем году больше 60 миллиардов накопившихся бонусных баллов для оплаты покупок. В 2021 году объём составил 57 миллиардов. Среди наиболее частых категорий для начисления и списания бонусов изменений не произошло: топ-3 состоит из кафе и ресторанов, супермаркетов, аптек и оптик. В связи с этим и оформление новых дебетовых карт происходит с привязкой к популярности той или иной группы кешбэка. На рынке сегодня достаточно предложений карт с кешбэком в кафе и ресторанах, но есть и с процентом на АЗС, на продукты, ЖКХ, аптеки и т.д.

О повышении объёмов начисления розничным потребителям кэшбэка проинформировали из ПСБ. Возрастание показателя составило 30% в сравнении с годом 2021, сообщает пресс-служба банка. Отмечается увеличение количества активных клиентов, пользующихся программами лояльности, и оборотов по их картам. Вдобавок пользователи стали более внимательно знакомиться с условиями вознаграждений и обдуманно выбирать повышенные категории.

Как подчеркнули представители ВТБ, наибольшую востребованность приобретают повышенные кэшбэки на отдельные виды покупок, а не минимальные на все расходы. В прошедшем году клиенты получили около 20 миллиардов баллов, из которых 75% потрачено для оплаты товаров. С октября в банке появилась возможность конвертации бонусов в рубли по курсу 1:0,85 с зачислением на счет.

К 2023 году по программе «Халва» выдано бонусов по кэшбэку более 9,2 миллиарда рублей, это на 50% больше, чем к началу 2022 года, заявила управляющий директор в Совкомбанке А. Камбулова. Увеличение выплат клиентам зафиксировано и Росбанком. По замечанию представителя финорганизации, это объясняется повышением активности покупателей при пользовании программами лояльности.

УБРиР в минувшем году вдвое увеличил перечисление согражданам кэшбэка по сравнению с годом 2021. Почта Банк поднял объём начислений за 2022 год на ⅕, он достиг 1,6 миллиарда рублей; информация исходит от вице-президента, директора развития отношений с клиентами финансовой компании К. Сократова. Для МКБ увеличение объёма таких бонусов в прошлом году составило 13% в сравнении с 2021 годом.

В некоторых банках в завершившемся году пошли на ухудшение условий программ лояльности, так как от регулятора поступило требование о снижении комиссии по приёму платежей в торгующих предприятиях до 1%. Такие ограничения действовали в период 18 апреля — 31 августа 2022 г. для организаций, продающих товары социальной значимости или предоставляющих такие услуги. Аналогичные меры поддержки ритейлеров уже предпринимались в связи с коронавирусной пандемией — в весенне-летний период 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *