Ранее “Отдел N” рассказывал о Ласкарихинском сельском поселении, в состав которого входит 30 населенных пунктов и, до которых очень тяжело добраться (подробнее об этом можно прочитать по ссылке). Это небольшие деревни и села, где преимущественно живут люди предпенсионного возраста, либо те, кто в силу объективных и субъективных обстоятельств не могут или не хотят уезжать в город. Красногорский – самый отдаленный поселок. Относительно благополучно добраться до него можно исключительно летом в сухую погоду, либо зимой, когда дорога усыпана снегом. Еще несколько лет назад областные власти обещали построить новую хорошую дорогу – Заволжск – Жажлево – Ильинское. Но жители окрестных сел и деревень уже даже не мечтают об этом. И тихо довольствуются существующей дорогой. Ее, эту самую дорогу, пересекает речка Нодога. Она неширокая, и перебраться на другой берег помогает мост. В начале 90-ых его построил местный леспромхоз. И соответственно его содержал. К началу нового века мост пришел в неудовлетворительное состояние, и встал вопрос об его ремонте. Дорога, ведущая в Красногорский, находится в подчинении регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта. А вот мостовых сооружений в документации не оказалось, и они остались ничейными. А значит, и следить за ними стало некому. Мост через Нодогу местные жители считают своей «дорогой жизни», которая скоро может прекратить свое существование. Сейчас мост требует безотлагательного ремонта. Но никому нет дела до жителей удаленных сел и деревень.
Огромные дыры создают угрозу для жизни при переезде через реку. А по этому мосту ежедневно вынуждены ездить машины, так как другого пути до Кинешмы и сельской администрации нет. В настоящее время в селе Красногорский постоянно проживает около 160 человек. Два раза в неделю предприниматели привозят продукты питания из Кинешмы. Дважды в село приезжает машина с хлебом. А ещё вынуждены по этому мосту регулярно передвигаться почтовая и медицинская машины, машина со сжиженным газом, да и сами люди ездят в город по личным потребностям, – отчаянно рассказывают местные жители.
В нашу редакцию пришел настоящий крик о помощи от жителей поселения. Мы публикуем письмо местных жителей полностью (пунктуация и орфография авторские). В свою очередь, редакция отправит в правительство Ивановской области запрос и будет следить за развитием событий.
“Красногорский – самый отдаленный населенный пункт, находится на границе с Костромской областью и входит в состав Ласкарихинского сельского поселения, единственного поселения Кинешемского района на левом берегу р.Волга, которое вообще не имеет автомобильных дорог ни с Кинешемским районом, ни со своей родной Ивановской областью. Но Волга не единственное препятствие на пути до районного центра. Между д. Ласкарихой и с. Красногорский протекает река Нодога, через которую в 1989 году Кинешемская сплавная контора построила мост. Мост был возведен добротный, с бетонными сваями и металлическими конструкциями, но настил сделан деревянный («лафет» и доски). В 2000 году покрытие полностью было отремонтировано усилиями районной администрации и ООО «Свобода» (ген. директор Галимов Н.И.). Но прошло почти 20 лет, и естественно, в настоящее время проехать по мосту практически невозможно. Огромные дыры создают угрозу для жизни при переезде через реку. А по этому мосту ежедневно вынуждены ездить машины, т.к. другого пути до г. Кинешмы и сельской администрации нет. В настоящее время в селе Красногорский постоянно проживает около 160 человек. Два раза в неделю предприниматели привозят продукты питания из Кинешмы. Дважды в село приезжает машина с хлебом. А ещё вынуждены по этому мосту регулярно передвигаться почтовая и медицинская машины, машина со сжиженным газом, да и сами люди ездят в город по личным потребностям.
Вопрос по ремонту мы задаем всем должностным лицам, посещаемым наш таежный край. Но сдвигов нет никаких. Мы писали письма во многие инстанции, в том числе и Губернатору Ивановской области, но безрезультатно. Нам отвечают, что вышеуказанное сооружение не числится на балансе Департамента дорожного хозяйства Ивановской области. В августе 2017 года, когда проезд по мосту был невозможен вообще, дыры в настиле были полтора метра в ширину, корреспондент газеты «168 часов» Ю.Головин сделал репортаж на данную тему с фотографиями и «криком о помощи» местных жителей. На что Ивановское начальство ответило, что начата работа по постановке моста на баланс Департамента дорожного хозяйства, которая продлится около года. Сначала ремонт будет выполнен «во временном исполнении», а через год, т.е. летом 2018 года, мост отремонтируют капитально. Действительно, осенью 2018 года настил был заменен, но сделано все было некачественно, даже доски были не закреплены – «временные меры» есть «временные меры». Огромные КАМАЗы с прицепами, регулярно вывозящие лес, выбили все доски так, что дыры опять и даже в большем количестве создают угрозу для всего транспорта. Сейчас зима, но уже скоро наступит «весенняя распутица». И единственным способом добраться до г.Кинешма населению всего Ласкарихинского сельского поселения останется дорога через пгт.Кадый, а это значит им тоже нужно будет как-то проезжать по злополучному мосту. Вопрос только КАК?
Наши жители, всю свою жизнь прожившие в отдаленном лесном поселке, привыкли к трудностям. И свои проблемы мы стараемся решать сами. Но мы не можем понять одного: как не найти 30 куб.метров пиломатериалов, когда лес постоянно вывозится из посёлка в огромных количествах? Может просто это объясняется нежеланием чиновников нам помочь.
Убедительная просьба, помогите нам, пожалуйста! Поймите, дорога из с.Красногорский к переправе через р.Волга у нас единственная. Но, чтобы её преодолеть, необходимо проехать по мосту через р.Нодога, который вот-вот прикажет «долго жить». А все ссылки на то, что можно ездить и через Кадый – это просто отговорки нерадивых чиновников. Автобусного сообщения нет, машины есть далеко не у всех, но если даже и есть, то поездка в один конец – это финансово неподъемно для сельского жителя с его доходами, про затраченное время на путь в 5-6 часов нет и речи.
Не все могут переехать на «большую землю» поближе к цивилизации, на то у жителей разные причины. Мы хотим жить достойно на нашей Красногорской земле! Понимаем и про финансовые трудности по многим вопросам улучшения жизни нашего села, терпеливо ждем и надеемся на лучшее, но не иметь в наше время в такой Великой стране как Россия, когда с больших экранов видим и слышим о строительстве новых дорог, магистралей и мостов, элементарной возможности проезда на автотранспорте к населенному пункту…это даже не прошлый, а позапрошлый век.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Законы есть, не пора ли расставить приоритеты…
С уважением!
От жителей с. Красногорский
16.01.2019 года.”