Конфликт в церковном мире достиг своего пика в начале октября. 11 числа Синод Константинопольского патриархата снял анафему с глав двух неканонических украинских церквей. Речь идёт об Украинской автокефальной православной церкви и Киевском патриархате. Также Константинопольский Синод выразил желание вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата и продолжил процедуру предоставления томоса украинской церкви. В РПЦ эти действия посчитали легализацией раскола и заявили, что такое решение грозит катастрофическими последствиями для православного мира.

Буквально через четыре дня, 15 октября, в Минске прошло заседание Синода Русской православной церкви, на котором священнослужители признали невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Руководитель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул, что такое решение Синод вынудили принять последние действия Вселенского патриархата.

Верующие Русской православной церкви не смогут молиться и причащаться в храмах на горе Афон в Греции из-за разрыва отношений между Московским и Константинопольским патриархатами, — рассказал ТАСС пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.

Патриарх — не есть Бог, священники — не есть вера. Каждый сам для себя выбирает и непосредственно веру, и храм, в котором возносить молитвы, и человека, которому готов вывернуть душу наизнанку. Позиция «Туда не ходи, сюда ходи!» не укрепляет позиций церкви, а вносит ещё больший хаос и раздор, втягивая, по сути, во внутренний конфликт миллионы верующих. Это сродни бракоразводному процессу, когда муж с женой делят совместно нажитое имущество, а в свидетели, секунданты и иже с ними призывают всех жильцов пятиэтажки, а то и всего микрорайона.

На самом деле, раздор в церковной среде — не что иное, как элементарный спор хозяйствующих субъектов. В Украине насчитывается более 5 000 приходов УПЦ, по данным Киевского патриархата, к этой церкви принадлежат более 10 миллионов человек среди взрослого населения Украины. Понятно, что Московскому патриархату не хочется терять такой лакомый кусок, но причём здесь миряне, зачем простых смертных втягивать во внутрицерковные распри?

Для мирян давно не секрет, что Церковь — это сверхприбыльное предприятие. Истино верующих, соблюдающих посты и каноны священников единицы. Пьянство, блуд, чревоугодие, жажда наживы — вот истиное лицо многих сегодняшних священнослужителей РПЦ. Как говорится, «и эти люди запрещают нам ковыряться в носу», определяют в каких храмах можно молиться, в каких нет. Похоже запамятовали иерархи, что Бог, он в сердце, а не дядька в расшитом золотом платье, вера в душе, а не в храме, а молитвы можно возносить к Господу хоть в автобусе, главное искренне.

Святой Апостол Павел сказал: непрестанно молитесь, и вся во славу Божию творите, сие бо угодно и приятно пред Спасителем нашим Богом. Непрестанно молиться, – это не значит стать пред святыми иконами и молиться целый день, хотя и надо молиться в определенное время. Можно и должно молиться за всяким делом, как говорит святой Иоанн Златоуст: “можно молиться и сидя за прялкой и ум возводить к Богу разумов, взирающему на ум и сердце наше”. Итак, занимаясь делом житейским (без чего нельзя обойтись никому), можно и должно молиться, и от видимого, ощущаемого нам предметного мира переносить свою мысль на невидимое имя Божие.

АНО «Православие и Мир»

Лично у меня стойкое убеждение, что зубило в камень православия в данный момент вбивает именно РПЦ, забыв про заповеди и поддавшись всем мыслимым и немыслимым греходеяниям — гордыне, зависти, алчности и т.д. Своими поступками священничество превратило автокефалию в грязную автофекалию, и измазало в этом весь православный мир.

Автокефа́лия (др.-греч. αὐτοκεφαλία «самовозглавление» от αὐτός «сам» + κεφαλή «голова») — статус поместной церкви, предполагающий её административную независимость от других поместных церквей. Автокефальная церковь возглавляется епископом, который может иметь титул (сан) патриарха, архиепископа, или митрополита