Назло бабушке отморожу ухи

Волна протестного голосования внесла красных демонов в областной парламент.

Знаете почему большинство наших сограждан не ходят на выборы? Нет, все отговорки наподобие «за нас всё решено», «всё равно подтасуют результаты», «мой голос ничего не решает» и так далее и тому подобное — чушь, не имеющая никакого отношения к ответу на поставленный вопрос. Причина в трусости. Да, именно в боязни взять на себя ответственность за то или иное решение. Легче потом, когда избранный кандидат «уйдёт в тину» до следующих выборов, кричать, что ты так и знал, поэтому и не ходил на избирательный участок, что сосед, выполнивший свой гражданский долг, виноват в том, что город, область, страна погрузились в жижу застоя. А ты — ни при чём, ты не голосовал, ты в этом не участвовал.

Выбор. Его всегда сложно сделать. С детства за нас принимают решения — какие шортики надеть в детский сад, в какую школу, техникум, институт пойти, как «отмазаться» от армии… А потом наступает взрослая жизнь. И приходится выбирать. Куда пойти работать, на ком жениться, за кого выйти замуж, где жить, с кем дружить. Заметьте, многие граждане и гражданки годами сидят на низкооплачиваемой ненавистной работе, клеймят последними словами начальство, без устали знакомым и неочень рассказывают о том, как всё обрыгло, но и пальцем не пошевелят для того, чтобы хоть что-то изменить.

Мы боимся сделать выбор, касающийся напрямую нашей жизни, так стоит ли говорить о судьбоносных для страны, области, города, да, даже собственного многоквартирного дома решениях? Конечно же, легче потом гундеть на лавочке о том, что всё не так, всё не то, но «я тут ни при чём», «я в это время был занят, болел, умер»… всё что угодно, главное — не мог, не принимал, не голосовал, а, следовательно, с меня взятки гладки.

Разве для этого ежегодно тратятся миллиарды на проведение выборов разного уровня? Уверен что нет! При таком отношении населения к институту выборов, на мой взгляд, есть два пути — либо ввести в стране диктатуру, всех, кто мыслит в разрез с правящей партией отправить в тайгу лес валить, вообще отменить любое инакомыслие и, соответственно, любое голосование за что бы и за кого бы то ни было. Второй вариант — перевести выборы из понятия «право» в статью «обязанность».

Оба варианта, на мой взгляд, хороши. Один позволит сэкономить миллиарды рублей, даст сотни тысяч бесплатных рабочих рук и резко снизит протестную ауру в стране. Другой заставит людей думать, делать выбор, принимать решения и, в конечном счёте, быть сопричастными к происходящим процессам.

Но это вопрос глобальный, и, как говорится, не для нашего ума. Его решение в компетенции высших эшелонов власти. Собственно, так же, как и вопросы, касающиеся внесения изменений в пенсионную систему.

О повышении возраста выхода на пенсию всерьёз заговорили в июне, за два с небольшим месяца до выборов регионального значения. Правительство России попросту посадило красных комиссаров на гнедого породистого жеребца, на котором они и отпрыгали всю избирательную кампанию. Акции протеста, митинги, пикеты, сбор подписей — всё это стало козырной картой КПРФ, готовым предвыборным сценарием. Электорат, как говорится, «повёлся» на эту шелуху и протестная волна внесла в областную думу от Кинешмы сразу двух членов компартии, оставив за бортом всех представителей партии правящего большинства.

– Доктор, моему соседу 65, а он говорит, что с женой по 10 раз за ночь может…
– Ну и вы говорите…

Вот по этому принципу – «говорить, не значит мочь» – коммунисты и вели свою предвыборную агитацию. Попросту говорили то, что хотел слышать электорат. Народ же, за пеной праведного гнева, не заметил, откровенной лжи. Ну не в компетенции депутата облдумы, которых мы избирали, принятие решений уровня пенсионной реформы! Максимум, что смогут сделать региональные избранники — закидать госдуму запросами, от которых толку, как от использованной бумаги в туалете.

Работа товарищей из регионального парламента — здесь, на земле. И, похоже, её мы не увидим. Ежегодно регионалам-одномандатникам выделяется порядка 7 миллионов рублей на исполнение наказов избирателей, сумма поменьше — парламентариям, прошедшим по спискам. Это помимо лоббирования интересов города, «пробивания» финансирования тех или иных программ.

В облдуме прошлого, шестого созыва, сидели трое кинешемцев — Кованов, Виноградова и, большую часть срока, Клёнов, которого в середине 2018 года сменил Саломатин. Первым двоим не составит труда рассказать на что они направили «свои» миллионы — дороги, придомовые территории, школы и детские сады, от коммунистов ответа на вопрос на что они привлекли выделенные деньги, граждане так и не смогли добиться в ходе избирательной кампании. Лично у меня складывается впечатление, что не смогли потому, что не попали эти деньги в Кинешму. Куда делись — не известно.

Хочется ошибаться, но с оглядкой в прошлое, можно констатировать, что протестное голосование оставило Кинешму без поддержки в областном парламенте. Судя по всему, депутатов Саломатина и Любимова мы будем видеть лишь на пустобрёхлых митингах против всего. Коммунистыы именно так привыкли работать. Правда ни дороги от этого лучше не станут, ни детские сады и школы строиться не будут, равно, как и дворы, дома, спортивные и детские площадки не будут благоустроеннее. Можно сколь угодно заниматься демагогией, но оттого, что сто раз повторишь «сахар», во рту слаще не станет.

Одним словом, кинешемцы проголосовали не «за», а «против», и сами себе подгадили, как тот мальчик, решивший назло бабушке отморозить уши…

One Reply to “Назло бабушке отморожу ухи”

  1. Ой, беда-беда! ЕдРо про@бало в Кинешме, что теперь делать?))) Успокойтесь. Не только в Кинешме. Еще пару лет – и не будет их в областном парламенте, если и дальше будут продолжать прижимать народ за то, что их кандидатов не выбирают. Чем хуже – тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *