Пока прогрессивная молодежь уезжала на AFP в Нижегородскую область, а владельцы универсалов всем семейством отправлялись в областной центр на военно-патриотический праздник “Открытое небо”, в Кинешме прошло шоу “Автобойня – 2018”. Надо признать, мероприятие для чуть более 80-тысячного городка достаточно громкое. А в условиях абсолютного развлекательного застоя и вовсе, как говорится, must see.
Где-то в пятом часу вечера мы уже стояли на подъезде к бывшей стоянке для грузовиков и переливали в бутылку из под “Sprite” джин. Никто, даже навскидку, не мог дать сто процентов, что нас пустят за ограждение с горячительными напитками, тем более в стеклянной таре. Рёв моторов, металлический скрежет и злой рок-н-ролл – этот вечер обещал быть хоть немного похожим на Калифорнию конца шестидесятых. И портить его совсем не хотелось.
При входе на территорию билетный контроллер жаловался на тонкие руки зрителей. Сложно, мол, клеить браслеты на запястья, да так, чтобы они сразу не свалились. В тот момент, когда красные ленты были застегнуты, толпа почему-то уже двигалась на выход. Говорят там девушка-пилот въехала в ограждение, за которым стояли люди. Но всё обошлось без пострадавших. Впереди были еще мужские полуфинальные бои.
У сцены были замечены, посещающие рок-концерты ещё 10-летней давности, лица. С тех пор не изменились ни джинсовые жилетки с нашивками “Punk’s not dead”, ни манеры отплясывать с банкой пива в одной руке и сигаретой в другой. Те же серьги и эмблемы. Они всё еще продолжали играть свою роль. Под вичугский рок-коллектив уже в едином порыве слэмились несколько человек. Вот только эта живая толпа у сцены заметно поредела по сравнению с той, что сотрясала воздух городских парков десять лет назад. Старые панки всё чаще гуляли с детьми за ручку по территории. На смену косухам и варёным джинсам пришли льняные брюки и рубашки.
В мою сторону направлялся чувак в солнцезащитных очках и фотоаппаратом на штативе – это был мой коллега, журналист из “168 часов” Михаил Козырев. Он поинтересовался как давно я тут, и не видел ли кого-то из представителей местного истеблишмента. У сцены, где мы и находились, в тот момент тусовалась совсем другая публика и встретить здесь, к примеру, депутата было бы тоже самое, что увидеть байкера на заседании думы. А вглубь большой территории я еще не заходил, так что вполне возможно кто-то да и был. Но не здесь.
– Всем привет! Это группа Metallica и сейчас мы для вас исполним песню Короля и Шута – Мёртвый анархист, – крикнул со сцены вокалист ска-хардкор группы П.В.Н.Х. Лев Требуков, не оставив ни единого шанса увидеть в этой среде обитания хоть кого-то из руководства города.
Конечно, основная толпа находилась дальше, в несколько рядов она расположилась по периметру арены для заездов. Кстати, именно здесь, в роли обычных зрителей, с включенными камерами на смартфонах, позже и были замечены чиновники. Важно понимать, что большинство людей пришли сюда посмотреть именно на бойню разрисованных автомобилей словно из фильма “Безумный Макс”. Со всеми их пыльными корпусами и прочными металлическими конструкциями из труб и стержней, закрепленными по бокам машин. На крышу одной из них даже был водружён пулемёт. И будь в нашей стране всё так просто с разрешением на ношение огнестрельного оружия, я бы даже подумал, что после бойни хозяин тачки по привычке поедет гонять в пустыне безликих наемников. В тот вечер, стоя под палящим солнцем и наблюдая за столбами вздыбившейся пыли из под колес этих постапокалиптических машин, казалось вот-вот запоет Ozzy Osbourne и из-за угла вырулит Мэл Гибсон.
Одно можно сказать точно, дерби выдалось зрелищным, а железные корабли, которые пилоты готовили целый год, было даже немного жаль. После бойни многие из них покидали арену уже не своим ходом, но обещали вернуться ровно через год.