Автобойня: от депутата до панка

Пока прогрессивная молодежь уезжала на AFP в Нижегородскую область, а владельцы универсалов всем семейством отправлялись в областной центр на военно-патриотический праздник “Открытое небо”, в Кинешме прошло шоу “Автобойня – 2018”. Надо признать, мероприятие для чуть более 80-тысячного городка достаточно громкое. А в условиях абсолютного развлекательного застоя и вовсе, как говорится, must see.

Где-то в пятом часу вечера мы уже стояли на подъезде к бывшей стоянке для грузовиков и переливали в бутылку из под “Sprite” джин. Никто, даже навскидку, не мог дать сто процентов, что нас пустят за ограждение с горячительными напитками, тем более в стеклянной таре. Рёв моторов, металлический скрежет и злой рок-н-ролл – этот вечер обещал быть хоть немного похожим на Калифорнию конца шестидесятых. И портить его совсем не хотелось.

При входе на территорию билетный контроллер жаловался на тонкие руки зрителей. Сложно, мол, клеить браслеты на запястья, да так, чтобы они сразу не свалились. В тот момент, когда красные ленты были застегнуты, толпа почему-то уже двигалась на выход. Говорят там девушка-пилот въехала в ограждение, за которым стояли люди. Но всё обошлось без пострадавших. Впереди были еще мужские полуфинальные бои.

У сцены были замечены, посещающие рок-концерты ещё 10-летней давности, лица. С тех пор не изменились ни джинсовые жилетки с нашивками “Punk’s not dead”, ни манеры отплясывать с банкой пива в одной руке и сигаретой в другой. Те же серьги и эмблемы. Они всё еще продолжали играть свою роль. Под вичугский рок-коллектив уже в едином порыве слэмились несколько человек. Вот только эта живая толпа у сцены заметно поредела по сравнению с той, что сотрясала воздух городских парков десять лет назад. Старые панки всё чаще гуляли с детьми за ручку по территории. На смену косухам и варёным джинсам пришли льняные брюки и рубашки.

В мою сторону направлялся чувак в солнцезащитных очках и фотоаппаратом на штативе – это был мой коллега, журналист из “168 часов” Михаил Козырев. Он поинтересовался как давно я тут, и не видел ли кого-то из представителей местного истеблишмента. У сцены, где мы и находились, в тот момент тусовалась совсем другая публика и встретить здесь, к примеру, депутата было бы тоже самое, что увидеть байкера на заседании думы. А вглубь большой территории я еще не заходил, так что вполне возможно кто-то да и был. Но не здесь.

– Всем привет! Это группа Metallica и сейчас мы для вас исполним песню Короля и Шута – Мёртвый анархист, – крикнул со сцены вокалист ска-хардкор группы П.В.Н.Х. Лев Требуков, не оставив ни единого шанса увидеть в этой среде обитания хоть кого-то из руководства города.

Конечно, основная толпа находилась дальше, в несколько рядов она расположилась по периметру арены для заездов. Кстати, именно здесь, в роли обычных зрителей, с включенными камерами на смартфонах, позже и были замечены чиновники. Важно понимать, что большинство людей пришли сюда посмотреть именно на бойню разрисованных автомобилей словно из фильма “Безумный Макс”. Со всеми их пыльными корпусами и прочными металлическими конструкциями из труб и стержней, закрепленными по бокам машин. На крышу одной из них даже был водружён пулемёт. И будь в нашей стране всё так просто с разрешением на ношение огнестрельного оружия, я бы даже подумал, что после бойни хозяин тачки по привычке поедет гонять в пустыне безликих наемников. В тот вечер, стоя под палящим солнцем и наблюдая за столбами вздыбившейся пыли из под колес этих постапокалиптических машин, казалось вот-вот запоет Ozzy Osbourne и из-за угла вырулит Мэл Гибсон.

Одно можно сказать точно, дерби выдалось зрелищным, а железные корабли, которые пилоты готовили целый год, было даже немного жаль. После бойни многие из них покидали арену уже не своим ходом, но обещали вернуться ровно через год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *