Депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к Министерству просвещения с инициативой ввести в школах курс гостеприимства. По его мнению, это необходимо, так как Россия регулярно принимает крупные культурные и спортивные мероприятия.
Нужно составить свод международных правил поведения с гостями, который ляжет в основу новой дисциплины, считает парламентарий. По его мнению, россиянам нужно знать особенности культур и международного этикета, чтобы избежать конфликтов или конфузов.
«Когда соотечественники сталкиваются с приезжими из Ирана, Кореи, Японии или иной экзотической для нашей культуры страны, есть опасность, что возникнет неприятный инцидент, например, из-за разного восприятия языка жестов», — отмечается в документе.
Милонов добавил, что радушие и порой чрезмерная открытость, свойственные россиянам, иногда пугают и обескураживают иностранцев.
Идея вроде бы и неплоха сама по себе, но лично у меня подобного рода инициативы вызывают стойкое неприятие.
Во-первых, из-за и так достаточно высокой насыщенности школьной программы. Нашим детям то астрономию вводят в обязательную программу, да ещё и так, что задания по астрономии со следующего года будут в экзаменационных материалах по физике.
Как будут готовить детей к этому экзамену – вообще отдельный вопрос, потому как раньше этого не было, и каких-либо хотя бы приблизительных заданий нет.
Во-вторых, чтобы не было этих самых неприятных восприятий языка жестов, нужно общаться не жестами, а словами. А это значит, что нужно знать как минимум один европейский иностранный язык, а уж пару фраз из разговорного английского – просто обязательно.
Однако наши школьные программы не заточены на овладение устной разговорной речью, как правило, такими навыками дети овладевают либо с репетиторами, либо в языковых лагерях, либо самостоятельно, благо интернет сейчас располагает массой сайтов с самоучителями иностранных языков.
И в третьих. Что-то не припомню я ни одного случая, когда приезжая за границу, меня встречали среднестатистические жители той или иной страны с энциклопедическими знаниями по истории и культуре России.
Так может, нужно не вводить дополнительные сомнительные предметы в школьную программу, а просто улучшить качество уже существующих предметов?
Может, нужно повысить качество образования по некоторым предметам, наполнить школы хорошими педагогами, снизить их непомерную нагрузку? Чтобы у них было время не только на основные уроки, но и дополнительные занятия, для углубленного изучения тех или иных предметов.
И да, депутатам самого высокого уровня пора уже спуститься с небес на землю и понять, чем же живёт Россия в провинции.
И последнее. 14 июня Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса, посвященного достоинствам и недостаткам соотвечественников. Среди положительных качеств чаще всего назывались гостеприимство, трудолюбие и душевность, среди отрицательных — лень и пьянство. Что ж, у нас в стране мало что меняется.